- Не высоковато ли прыгать? - с опаской спросил Кимли, заглядывая в темный прямоугольник шахты. Воображение услужливо дорисовывало шестисантиметровые зубы по краям дыры и глотку с желудком ниже.
Тряхнув головой, ливнепес выкинул из черепушки столь мрачные мысли.
- В конце концов - чего нам бояться? - Неуверенно спросил он: - нас поджаривало током, заваливало, на нас нападали бредовейшие монстры. Что может быть хуже?
Сказав это, Ким оторвал взгляд от горловины шахты, взглянул на героев, сглотнул и предложил жалобным голосом:
- Давайте побыстрее спустимся, а?
За спинами группы диггеров стояло существо. Ростом под два метра, оно пыталось выкашлять что-то. Наконец, у него получилось. Монстр захрипел и выплюнул в сторону группы хвосты в количестве двух штук, похожие на хвосты встреченных ранее химер.
- В дыру, я смягчу падение! - просипел севшим от страха и неожиданности голосом.
Все пятеро (не забываем про Спайка) прыгнули в хищно раскрытый зев прохода.
Летели они недолго, но больно. Каждый путешественник насадил себе с десяток синяков, полученных об невероятное количество углов. Всем начло казаться, что это падение не прекратится, пока на них не станется живого места.
Но, впереди забрезжил свет. Кимли сделал из тела парашют и едва успел кинуть рюкзак на ту часть тела, куда приземлились огненный парень и не менее огненный пес.
Через пару минут плавного планирования, команда смогла покинуть живой планер. Свет оказался не чем иным, как факелами. Каким образом они светились столько лет, одному Глобу было известно. На пятисантиметровом слое пыли на полу не было ни одного следа, кроме оставленных упавшими сверху.
Пройдя немного по узкому коридору, освященному лишь колеблющемся пламенем непотухающих факелов (Ким пытался задуть тусклое, трепещущее пламя вентилятор из себя родимого. Не получилось), путники вышли в огромную залу.
- Гроб ты мой! - прошептали они в один голос. Над головой висело небо, из которого торчали сталагмиты. При детальном осмотре оказалось, что это муляж.
Но впечатлило полудракона, огненного элементаля, сгусток пофигичстичного Хаоса и ливнепса другое. На многие километры вокруг простиралась пещера янтарно-золотистого цвета с регулярно встречающимися колоннами из того же материала. Причем, это был явно не муляж - меж колоннами из желтых полупрозрачных минералов по такому же полу лениво проходили черные существа, похожие на неровно скрепленные друг к другу переплетенные жгуты мышц. Одно из этих созданий заметило путников - сверлящий взгляд перемалывал шнеками мысли в голове, оставляя только страх.
Монстр поднял уродливый антрацитово-черный нарост, по видимому, игравший роль головы и завыл. Через секунду ему вторили с сотню глоток. Пространство вокруг наполнилось нескончаемым воем, местами переходящим в ультразвуковой пыль. У собак буквально разрывались перепонки - слишком хороший слух имел свои минусы.
Ким зарычал, чтобы не заскулить, бросился назад в проход и... С размаху врезался в колонну. Путники обернулись. Сзади тоже простиралось пространство, пронизанное сотнями колон. Ни малейшего намека на выход.
Твари резко перестали выть. Склонив голову набок, они стали с интересом рассматривать незваных гостей. Все бы ничего, да только интерес в их глазах читался гастрономический. Видимо, здесь никто и не думал баловать монстров свежим мясцом.
- Похоже, у наших новых друзей наметился Ланч Тайм. Еды для дорогих визитеров у них нет, посему пообедают нами - пса с рогом на голове пробило на воодушевляющие речи: - всегда хотел узнать, увеличивается ли количество костей в скелете, когда я растягиваюсь.
Усилием воли он постарался отрешиться от этих мыслей и представить во-о-о-он ту дальнюю колонну. Как он с друзьями окажется там. Рог слабо сверкнул (при совершенно равномерном желтом теплом свете от кристаллов) и вдруг яркая вспышка на долю секунды превратила окружающую действительность в негативную картинку. Путешественники оглянулись. В пятистах метров сидели ослепленные звери и озадаченно трясли головами. Запах беглецов не исчез, но ушел куда-то далеко.
- Силой, данной мне, нарекаю вас Церберами.
Большинство созданий действительно по форме походили на собак, а наличие множества уродливых наростов, один из которых являлся головой, действительно можно было считать несколькими головами, как у древнегреческого мифического пса.
- У нас небольшая фора, церберы скоро придут в себя скоро а я смогу телепортировать нас только через полчаса - голос у Ким Кил Вана был запыхавшимся. Он был почти полностью измотан перескоком с одной точки на другую вместе с такой оравой. Сложнее всего было переместить Джоанну, так как независимый сгусток энергии плохо подвергался транспортировке.
- Нам лучше поскорее определиться с направлением и отправиться в путь - встревоженно произнес ливнепес, вытянув шею и разведя глаза в стороны для лучшего обзора.
Через некоторое время путники пошли, постоянно сверяясь с компасом, на север, прочь от черных церберов - послушных исполнителей приказов загробного владыки.